Публикации
- Категория: Вопросы
- 1. Социально-экономические предпосылки развития педагогической теории и этапы ее становления, происхождение термина педагогика.
- 2. Цели и задачи изучения дисциплины «Педагогика» и её профессионально-личностная значимость, смысл выражения «педагогика как наука и искусство».
- 3. Выделение педагогики в особую область научного знания и разработка ее научных основ в трудах педагогов Западной Европы (Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, А.Дистервег). (2)
- 4. Педагогические труды и важнейшие идеи российских педагогов XIX в. (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев).
- 5. Развитие педагогических идей в трудах видных педагогов советского периода (П.П. Блонский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский).
- 6. Объект и предмет научной педагогики, ее основные функции, категории и проблемы исследования.
- 7. Отрасли педагогических знаний и связь педагогики с другими науками.
- 8. Характеристика современной методологии педагогики.
- 9. Методы педагогических исследований.
- 10. Понятие и исторический генезис целей образования и воспитания.
- 11. Трактовка целей воспитания в директивных документах Республики Беларусь и пути их реализации в школьном обучении и воспитании.
- 12. Образование как социокультурный феномен.
- 13. Личность учащегося как предмет воспитания, понятия человек, личность, индивидуальность, развитие и формирование личности.
- 14. Основные парадигмы развития и формирования личности.
- 15. Важнейшие факторы развития и саморазвития личности. (1)
- 16. Воспитание как целостный педагогический процесс, его научная трактовка и направленность на овладение личностью социальным опытом.
- 17. Воспитание и обучение учащихся как самостоятельные категории и целостный педагогический процесс, их взаимосвязь и специфика.
- 18. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
- 19. Возрастная периодизация детей и учащейся молодежи, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся как важнейшая закономерность процесса воспитания.
- 20. Характеристика понятия дидактика, проблемы ее исследования и взаимосвязь с частными методиками.
- 21. Научный вклад известных дидактов и учителей-новаторов 2-й половины XX ст. в развитие теории обучения и разработку современных технологий обучения.
- 22. Понятие содержания образования, исторический анализ теорий содержания образования, их положительные стороны и недостатки.
- 23. Разработка в педагогике научных требований к содержанию образования и тенденции его совершенствования в современной школе.
- 24. Важнейшие документы по определению содержания образования в современной школе.
- 25. Сущность обучения как педагогического процесса, его важнейшие задачи и функции, понятие знание, умение, навык, способности, учебные компетенции.
- 26. Внутренняя структура процесса обучения, характеристика структурных компонентов процесса обучения.
- 27. Система учебно-познавательных действий учащихся по овладению изучаемым материалом, их сущность и значение для управления процессом обучения.
- 28. Понятие о дидактических закономерностях и принципах обучения, характеристика принципов научности, наглядности, систематичности и последовательности обучения, единства обучающих, развивающих и воспитательных функций обучения.
- 29. Понятие о дидактических закономерностях и принципах обучения, характеристика принципов доступности и активности обучения, связи теории и практики; современные принципы обучения.
- 30. Понятие о методах, приёмах и технологиях обучения, традиционные и инновационные методы и технологии обучения.
- 31. Методы устного изложения знаний учителем, их сущность и особенности практического применения, приемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе устного изложения знаний учителем.
- 32. Дидактическая сущность методов закрепления нового материала, методов самостоятельной работы учащихся по усвоению нового учебного материала, методов выработки практических умений и навыков применения теоретических знаний на практике.
- 33. Образовательно-воспитательная роль, основные виды и методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
- 34. Уровни и критерии, достоинства и недостатки 10-балльной системы оценки знаний, практических и творческих компетенций учащихся.
- 35. Виды обучения и их краткая характеристика.
- 36. Понятие об организационных формах обучения, их историческом развитии и современной классификации.
- 37. Формы обучения в современной школе.
- 38. Урок как основная форма обучения, классификация и структура уроков различных типов.
- 39. Структура смешанного (комбинированного) урока, методические основы организационного момента и повторительно-обучающей работы по пройденному материалу на уроке.
- 40. Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся по осмыслению и запоминанию нового материала на уроке и пути ее совершенствования в процессе блочно-модульного изложения учебного материала.
- 41. Развитие и воспитание учащихся в процессе урочных занятий, организация индивидуальной работы учащихся на уроках.
- 42. Особенности проведения уроков изложения нового материала, проверки и оценки учебных компетенций учащихся, повторения и систематизации учебного материала.
- 43. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения.
- 44. Педагогические технологии в образовательном процессе; формы, методы и технологические основы проблемного обучения.
- 45. Сущность, методы и технологические основы развивающего обучения.
- 46. Сущность личностно-ориентированного образования школьников.
- 47. Педагогическая значимость и методические основы домашней учебной работы школьников.
- 48. Специфика предмета и методики воспитания как средства личностного развития учащихся и определение его содержания в Концепции и Программе воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь.
- 49. Сущность и структура личностных качеств, важнейшие направления и особенности воспитательной работы по их формированию с учетом общих закономерностей и принципов целостного педагогического процесса.
- 50. Понятие о методах, средствах и формах воспитания, классификация методов воспитания. (1)
- 51. Основные методы воспитания (по И.Ф. Харламову), их сущность и психолого-педагогические механизмы воздействия на учащихся.
- 52. Вспомогательные (коррекционно-регулятивные) методы воспитания, их сущность и психолого-педагогические механизмы воздействия на учащихся.
- 53. Понятие воспитательного коллектива, его функции, структура и основные стадии (этапы) формирования.
- 54. Важнейшие средства и методы сплочения ученического коллектива, организация его самоуправления и особенности педагогического руководства воспитательным коллективом.
- 55. Ученическое самоуправление в школе, деятельность организаций и объединений учащихся.
- 56. Значение и методика нравственного развития школьников, критерии нравственного развития личности.
- 57. Трудовое воспитание, трудовое обучение и профориентация учащихся, их сущность и методика организации трудовой деятельности школьников.
- 58. Содержание и методика организации правового воспитания учащихся.
- 59. Методика формирования экологической культуры учащихся в системе учебной и внеклассной воспитательной работы.
- 60. Основные сферы жизнедеятельности личности, личность и творчество.
- 61. Эстетическое воспитание как важнейший аспект личностного развития учащихся, его задачи и пути организации. (1)
- 62. Сущность и методика воспитания физической культуры и здорового образа жизни учащихся. (3)
- 63,64. Значение научного мировоззрения в личностном развитии учащихся, его функции и виды, идеологическое воспитание школьников.
- 65. Самовоспитание как важнейший фактор развития личности, его сущность и психолого-педагогические стимулы. (1)
- 66. Основные этапы и методы самовоспитания, педагогическое руководство самовоспитанием.
- 67. Содержание и методы воспитательной работы в современной семье, типы и виды семей, формы повышения педагогической культуры родителей.
- 68. Система профессиональных и личностных качеств учителя, основные виды его деятельности и ступени профессионального роста.
- 69. Понятие о системе образования, пути и тенденции ее совершенствования в соответствии с Законом «Об образовании в РБ».
- 70. Современные научные концепции и технологии воспитания.
Плагин написан dagondesign.com
Добрый день! Спасибо за проделанную работу.. А будут тут ещё вопросы 52 -70 из этого списка?)
Добрый день! Да, планируется разместить все 70 вопросов.
Просто зачёт завтра)
Низкий поклон за помощь!
Спасибо!
(ая-32 привет;)
а будут ли вопросы с 67 до 70??
Все вопросы размещены
Большое спасибо! Вы молодцы, так все аккуратно и проработано 🙂