Облако

В педагогике разработана целая система научных требований, которые предъявляются к содержанию образования. Согласно этим требованиям, содержание образования должно:

1) обеспечивать реализацию основной цели воспитания – формирование разносторонней и гармонично развитой личности;

2) базироваться на строго научной основе, постоянно модернизироваться и обновляться с учетом происходящих социально-экономических изменений в обществе и развитие науки, техники, культуры;

3) иметь гражданско-патриотическую направленность;

4) строиться на предметной основе и соответствовать структуре и логической системе соответствующей науки;

5) раскрывать взаимосвязь между отдельными учебными предметами;

6) укреплять связь с теорией и практикой;

7) соответствовать возрастным возможностям учащихся;

8 ) общее образование должно сочетаться с техническим обучением и способствовать профессиональной ориентации учащихся.

Общее образование предполагает общетеоретическую подготовку учащихся по основам важнейших наук о природе и обществе, развитие их умственных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры, что создаёт предпосылки для последующего жизненного самоопределения учащихся.

Техническое (политехническое) образование предполагает ознакомление обучающихся в теории и на практике с основными отраслями современного производства и формирования у них навыков обращения с наиболее распространёнными орудиями труда.

Профессиональное образование заключается в овладении обучающимися профессиональными умениями и навыками в соответствующих сферах производственной и духовной деятельности.

В дидактике также разрабатывается инновационные подходы к модернизации и совершенствованию школьного образования. Они включают в себя:

1) рационализацию теоретического уровня и объёма изучаемого материала и приведение его в соответствие с возрастными, познавательными возможностями учащихся;

2) четкое определение основных понятий и теоретических идей по каждому учебному предмету, отражающих новейшие научные достижения;

3) углубление технической направленности образования;

4) вооружение учащихся современными информационными технологиями обучения;

5) поддержание мирового стандарта в образовании;

6) введение в содержание образования учебного материала, способствующего развитию творческого мышления, задатков и склонностей учащихся;

7) научно-методическое совершенствование учебников и учебных пособий.

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:

1)  научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

2)  процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Оставить комментарий