В педагогике разработана целая система научных требований, которые предъявляются к содержанию образования. Согласно этим требованиям, содержание образования должно:
1) обеспечивать реализацию основной цели воспитания – формирование разносторонней и гармонично развитой личности;
2) базироваться на строго научной основе, постоянно модернизироваться и обновляться с учетом происходящих социально-экономических изменений в обществе и развитие науки, техники, культуры;
3) иметь гражданско-патриотическую направленность;
4) строиться на предметной основе и соответствовать структуре и логической системе соответствующей науки;
5) раскрывать взаимосвязь между отдельными учебными предметами;
6) укреплять связь с теорией и практикой;
7) соответствовать возрастным возможностям учащихся;
8 ) общее образование должно сочетаться с техническим обучением и способствовать профессиональной ориентации учащихся.
Общее образование предполагает общетеоретическую подготовку учащихся по основам важнейших наук о природе и обществе, развитие их умственных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры, что создаёт предпосылки для последующего жизненного самоопределения учащихся.
Техническое (политехническое) образование предполагает ознакомление обучающихся в теории и на практике с основными отраслями современного производства и формирования у них навыков обращения с наиболее распространёнными орудиями труда.
Профессиональное образование заключается в овладении обучающимися профессиональными умениями и навыками в соответствующих сферах производственной и духовной деятельности.
В дидактике также разрабатывается инновационные подходы к модернизации и совершенствованию школьного образования. Они включают в себя:
1) рационализацию теоретического уровня и объёма изучаемого материала и приведение его в соответствие с возрастными, познавательными возможностями учащихся;
2) четкое определение основных понятий и теоретических идей по каждому учебному предмету, отражающих новейшие научные достижения;
3) углубление технической направленности образования;
4) вооружение учащихся современными информационными технологиями обучения;
5) поддержание мирового стандарта в образовании;
6) введение в содержание образования учебного материала, способствующего развитию творческого мышления, задатков и склонностей учащихся;
7) научно-методическое совершенствование учебников и учебных пособий.
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:
1) научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.