Облако

Объект педагогики – явления действительности, которые обусловливают развитие, обучение и воспитание человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

Предмет педагогики – исследование сущности и закономерностей развития человеческой личности и разработка на этой основе теоретических и методических проблем воспитания как специально организованного педагогического процесса.

Педагогикаэто гуманитарная наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы, формы, технологии, перспективы, тенденции развития педагогического процесса (образования), как  фактора и cрeдcтва развития человека на протяжении всей его жизни.

Проблемы, исследуемые педагогикой:

- изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности

- определение целей воспитания

- разработка содержания воспитания

- исследование методов и форм организации учебно-воспитательной деятельности

Функции педагогики:

Выделяют  две функции педагогической науки: теоретическую и технологическую.

Теоретическая  функция педагогики реализуется на трех уровнях:

–  описательном или объяснительном – изучение передового и новаторского педагогического опыта;

–  диагностическом – выявление состояния педагогических явлений, успешность или эффективности деятельности педагога и учащихся;

–  прогностическом – экспериментальные исследования педагогической деятельности и построение на их основе моделей преобразования этой деятельности.

Технологическая функция педагогики также предполагает три уровня реализации:

–  проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников, учебных пособий);

–  преобразовательный, направленный на внедрение педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции;

–  рефлексивный и корректировочный, предполагающие оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания.

К собственно педагогическим категориям относятся: воспитание, образование, обучение, целеполагание, педагогическая деятельность, целостный педаго­гический процесс, воспитательная система, развитие личности, самовоспитание и др.

Основные постоянные задачи педагогики:

  1. теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса воспитания;
  2. анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта;
  3. обеспечение научно обоснованного целеполагания и планирования
    развития системы воспитания;
  4. обеспечение эффективного управления образовательной политикой;
  5. разработка новых педагогических технологий (содержания, форм,
    методов, средств воспитания и обучения), педагогических систем, основ инновационной педагогической деятельности;
  6. внедрение результатов педагогических исследований в практику;
  7. научно-методическое обеспечение управления образовательными
    структурами.

 

Оставить комментарий