Цель освоения дисциплины «Педагогика»
Формирование у будущих учителей (преподавателей) психолого-педагогических компетенций, способствующих решению профессиональных и социально-личностных проблем педагогической деятельности.
В процессе изучения дисциплины «Педагогика» решаются три основные группы задач:
- формирование у будущих учителей целостного представления о педагогической деятельности; освоение ими системы знаний теоретических основ современной педагогической науки;
- развитие у студентов теоретико-педагогического мышления, профессионально-педагогической направленности;
- формирование умений, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях смены образовательной парадигмы, новых стандартов образования.
По мере развития педагогической отрасли человеческого знания и деятельности, педагогику стали называть и наукой, и искусством. Это неправильно, т.к. такая трактовка допускает смешение двух аспектов педагогического явления – теоретического и практического.
Теоретический аспект воситания выступает как предмет научно-педагогического исследования и, естественно, составляет область науки. Но будучи совокупностью теоретических идей по вопросам воспитания, педагогика не может быть искусством. Искусством может быть только практическая педагогическая деятельность (образовательная, учебная, воспитательная) в случае, если она достигает высокой степени совершенства и характеризуется виртуозным владением педагогом учебными, воспитательными умениями и навыками.